Электрогидравлические толкатели и электромагниты

Автор: admin : Раздел: Электрооборудование кранов


Электрогидравлические толкатели и электромагниты применяются в качестве приводов тормозов. В толкателе (рис. 51, табл. 29) рабочая жидкость перекачивается насосом, имеющим привод от электродвигателя, из верхней в нижнюю полость корпуса и перемещает вверх поршень со штоком. Последний воздействует на рычаг тормоза и отводит его колодки от шкива. При отключении электродвигателя, которое происходит одновременно с отключением электродвигателя механизма, поршень опускается. Тормоз при этом замыкается пружиной.

Однофазные электромагниты серии МО (рабочий ход 2—3 мм, число включений в час —200—300, мощность 0,4—1,2 кВт) содержат ярмо с катушкой и поворотный относительно горизонтальной оси якорь. Последний при включении магнита нажимает на шток тормоза, в связи с чем колодки тормоза отходят от шкива. Время втягивания якоря 0,03—0,08 с. При отключении магнита тормоз замыкается с помощью пружины.

Реверсирование,

Автор: admin : Раздел: Электрооборудование кранов

Реверсирование, т. е. изменение направления вращения электродвигателя осуществляется с помощью контроллеров (рис. 50, а) или с применением реверсивных магнитных пускателей (рис. 50, б). В первом случае использованы два двухполюсных контактора. При повороте рукоятки контроллера вправо замыкается цепь управления 22, включая под напряжение катушку L1, которая замыкает верхнюю пару контактов линии 1—11 и 3—12. При этом двигатель вращается в направлении «Вперед». При замыкании цепи управления 21, что соответствует повороту контроллера влево, включается посредством катушки L2 нижняя пара контактов, замыкая линии 1—12 и 3—11. Электродвигатель при этом вращается в направлении «Назад».

Во втором случае магнитный пускатель содержит два трехполюсных пускателя с взаимной механической и электрической блокировкой. Последняя осуществляется при включении контактов 1 и 2 универсального переклю-чателя S3. При подаче напряжения к катушке пускателя включаются контакты L1, замыкаются цепи 1—12, 2—13 и 3—11, и вал двигателя вращается вправо, При подаче напряжения в цепь катушки L2 замыкают-ся цепи 1—11, 2—23 и 3—12, и вал двигателя вращается влево.

Блоки резисторов

Автор: admin : Раздел: Электрооборудование кранов

Блоки резисторов (ящики сопротивлений) служат для регулирования частоты вращения электродвигателей. Блок (рис. 49, а) состоит из двух металлических боковин, соединенных тремя металлическими рейками. Две из них служат для установки резисторов, третья — для выводных зажимов. Резисторы и выводные зажимы установлены на индивидуальных изоляторах. В резисторах типа НФ-1А (рис. 49, б) применены фехралевые ленты, типа НФ-11А — плоские элементы из проволочного фехраля, типа НК-1А— плоские элементы из константановой проволоки. При установке нескольких блоков резисторов один над другим расстояние между ними должно быть не менее 120 мм.

В табл. 28 приведена номенклатура блоков резисторов для крановых электродвигателей, управляемых кулачковым контроллером ККТ-61А и магнитными контроллерами типа ТА и ТСА. Для контроллеров ККТ-62А и ДТА число блоков удваивается.


Страница 1 из 212»