Зависимость частоты вращения двигателя

Автор: admin : Раздел: Электрооборудование кранов

Зависимость частоты вращения двигателя от развиваемого им момента называется механической характеристикой двигателя. При постоянной частоте вращения во время установившегося движения момент, развиваемый электродвигателем, равен моменту статического сопротивления. С увеличением момента, создаваемого нагрузкой, частота вращения двигателя уменьшается.

Различают мягкие и жесткие характеристики. Если частота вращения двигателя мало изменяется при значительном увеличении нагрузки, характеристика двигателя считается жесткой; если же частота вращения двигателя при увеличении нагрузки уменьшается значительно, то характеристика двигателя считается мягкой. При этом чем больше изменяется частота вращения двигателя, тем более мягкой считается его характеристика.

Асинхронные двигатели на всем диапазоне развиваемых ими моментов в пределах почти до максимальных имеют довольно жесткие естественные характеристики.

Перегрузочные способности двигателей трехфазного тока выражаются отношением максимального вращающего момента к номинальному. При ПВ = 40% и мощности до 5; 5—10 и более 10 кВт эти отношения соответственно равны 2,3; 2,5 и 2,8.

У электрических двигателей различают два основных режима работы: двигательный и тормозной. Во время подъема груза и при передвижении тележки или крана двигатели работают в двигательном режиме. Работая в тормозном режиме, двигатель замедляет движение груза, тележки или крана и тем самым предотвращает возможность движения с недопустимыми скоростями. В тормозном режиме работают двигатели механизмов подъема и передвижения при электрическом торможении.

Если при опускании легких грузов или пустого крюка моменты, создаваемые их массой, не в состоянии преодолеть сопротивления, возникающие внутри механизма, то при опускании тяжелых грузов моменты, создаваемые массой грузов, настолько велики, что способны вызвать ускоренное движение груза и вращающихся частей механизма подъема. Поэтому в первом случае двигатель работает в двигательном режиме (силовой спуск), обеспечивая движение груза вниз и преодоление сопротивлений внутри механизма, а во втором случае — в тормозном режиме (тормозной спуск), препятствуя падению груза и ускоренному движению всех вращающихся частей механизма.

Метки: ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить