Магнитные контроллеры

Автор: admin : Раздел: Электрооборудование кранов

Магнитные контроллеры применяют для приводов, работающих в тяжелом режиме. Они управляются командоконтроллерами и имеют автоматизированное переключение ступеней резисторов. Магнитные контроллеры серии ТА используют для управления механизмами передвижения, а серий КС и ТСА — механизмами подъема. Для одновременного управления двумя электродвигателями (например, в механизме передвижения) применяют магнитные контроллеры типа ДТА; ДТА-160 и ДТА-162 (мощность при ПВ = 40% 2 х 22 кВт при напряжении 220 В и 2 х 36 кВт при напряжении 380 В). Совместно с магнитным контроллером ДТА-160 используют командоконтроллеры: свободно-стоящий — КП 1226 или встраиваемые в кресло КП 1526, КП 1726. Контроллеры ДТА-162 используют с кнопочным управлением. Основным аппаратом магнитного контроллера является контактор (напряжение до 500 В; время срабатывания при включении 0,1—0,4 с, при отключении 0,05—0,2 с; число включений в час — до 600)— выключатель, приводимый в действие электромагнитом малой, по сравнению с силовой цепью, мощности. При включении катушки контактора к ней притягивается якорь и замыкаются или размыкаются контакты. В одном контакторе могут быть один-три силовых контакта, а также вспомогательные контакты, которые используют преимущественно для блокировки; их называют блок-контактами. Магнитные контроллеры типа ТСА не имеют собственных аппаратов защиты и подключаются к сети через защитную панель. Обмотки статора подключаются линейным контактором К1 (контактором пуска) и реверсирующими контакторами К2 и КЗ. Для однофазного включения предусмотрен контактор К4, а для подключения двигателя гидротолкателя тормоза — контактор К5. Резисторы в цепи ротора переключаются с помощью контакторов ускорения К6—К9 и контактора противовключения K10. Пуск двигателя автоматизирован с помощью электромагнитных реле времени КТ1 и КТ2, катушки которых питаются постоянным током от выпрямителей U.

В первом положении рукоятки командоконтроллера («Подъем») срабатывают контакторы К2, К1 и К.5, реле КТ1, КТ2, а затем контактор К10. В результате двигатель подключается к сети, растормаживается, из цепи его ротора выключается часть резисторов, и происходит разгон двигателя с предварительной выборкой слабины каната. Во втором и третьем положениях рукоятки срабатывают соответственно контакторы К6 и К7, что дает возможность получить промежуточную частоту. При включении контактора К7 отключается катушка КТ1, после чего с выдержкой времени замыкается контакт KTI в цепи катушек К8 и К9. В четвертом положении рукоятки срабатывает контактор К8, отключается катушка КТ2, и далее с выдержкой времени, включается контактор К9. Двигатель переходит сначала на промежуточную, а после разгона — на рабочую характеристику.

При быстром переключении рукоятки из нулевого в четвертое положение двигатель попадает на рабочую характеристику с автоматической выдержкой времени с помощью реле КТ1 и КТ2. При переводе рукоятки из нулевого в четвертое положение («Спуск») двигатель также достигает рабочей характеристики с автоматической выдержкой времени с помощью реле КТ1 и KТ2. При спуске небольших грузов двигатель будет работать вхолостую, а тяжелые грузы будут опускаться со сверхсинхронной скоростью. Для ее уменьшения рукоятку переводят в третье положение. В результате срабатывает контактор однофазного торможения, и двигатель начинает выполнять функции электромагнитного тормоза. Дальнейшее снижение скорости обеспечивается при втором и первом положениях рукоятки, когда двигатель, соединенный с сетью через контактор К2, работает в режиме противовключения.

При разомкнутом контакте S3 ножного выключателя двигатель тормозится только при обратном движении рукоятки командоконтроллера. Чтобы опустить груз с малой скоростью при нулевом положении рукоятки, надо замкнуть контакт нажатием на педаль.

У магнитного контроллера типа ТА возможен свободный выбег в нулевом положении, когда происходит механическое торможение (при любом положении рукоятки командоконтроллера, при срабатывании конечной защиты или при включении кнопки S3). В нулевом положении контакторы К2 и К5 не отключаются. Торможение крана (тележки) обеспечивается режимом противовключения. При движении, например, вперед командоконтроллер переключают в одно из положений «Назад». При этом срабатывает контактор КЗ, в следствии чего в цепях статора и ротора, включая и блок резисторов, вновь появляется ток. Так как направление вращения магнитного поля противоположно направлению вращения ротора двигателя, напряжение, генерируемое в последнем, увеличивается. На зажимах реле К13, подключенного к блоку резисторов, напряжение делается достаточным, и реле К13, сработав, прерывает цепь катушек К10, К6 К7, К8. Двигатель будет работать в режиме противовключения с полным сопротивлением в цепи ротора независимо от положения командоконтроллера. По мере снижения скорости напряжение на зажимах катушек К13 уменьшается, и при частоте вращения, равной нулю, реле отключается. Для предотвращения возможности движения крана в противоположном направлении командоконтроллер устанавливают в нулевое положение.

Командоаппараты — устройства для приведения в действие магнитных контроллеров. Как правило, их устанавливают в цепях управления, а при небольшой силе тока — в силовых цепях. Командоконтроллером управляют с помощью рукоятки, которая снабжена фиксирующим устройством. Иногда командоконтроллеры встраивают в кресло крановщика, и рукоятки управления ими имеют кулисный механизм.

Метки: ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить