Электрическая схема привода механизма

Автор: admin : Раздел: Электрооборудование кранов

Электрическая схема привода механизма передвижения или подъема может предусматривать применение командоконтроллера или силового контроллера. В первом случае пусковые резисторы включаются контакторами панели управления, во втором — резисторы присоединяют непосредственно к клеммам контроллера.

На рис. 44 показана принципиальная схема привода механизма подъема (мощность электродвигателя до 30 кВт при ПВ-40%) с панелью управления ТСД-60. В схеме приняты следующие обозначения: М-электродвигатель; R1-R24— резисторы; КК— командоконтроллер; K1, K2 — контакторы реверса КТП-121; К4 - силовой контактор КТП-121; К3—контактор динамического торможения КПД-121; К5— тормозной пускатель ПМЕ-211; К5-К7— пускатели ускорения ПАЕ-311; КТ1—реле времени РЭВ-811; КТ2—КТ4— реле времени РЭВ-811; КА — реле РЭВ-830 контроля силы тока; К9— реле ПМЕ-071 контроля вентилей; U— блок выпрямителей В-200; U1— — U3— блоки выпрямителей В-10-9; R25— добавочный резистор; R26 — добавочный резистор ПЭВ-50; Q1, Q2 — концевые выключатели КУ-70.

Панели управления серии ТСД используют для управления электродвигателями трехфазного тока с фазным ротором, имеющим обмотки, возбуждаемые в режиме динамического торможения. Их выпускают с контакторами на номинальную силу тока 63—400 А, напряжение 380 В. Панели обеспечивают ступенчатый пуск и торможение электродвигателя механизма подъема, а также получение устойчивых пониженных скоростей при спуске груза. Их применяют в комплекте с командоконтроллерами. Статорными и роторными цепями управляют с помощью контакторов.
При подъеме груза скорость электродвигателя регулируют выведением резисторов в роторной цепи с помощью контакторов ускорения. При спуске груза на первых трех позициях командоконтроллера двигатель включается в режим динамического торможения с самовозбуждением и отключается от сети, а его ротор через трехфазный выпрямитель подсоединяется к двум фазам статора. В это время ротор вращается под действием груза, а выпрямленная ЭДС ротора обеспечивает в статоре ток динамического торможения, сила которого зависит от веса спускаемого груза. При этом скорость спуска груза зависит главным образом от сопротивления ротора, включенного последовательно с выпрямителем. При выведенном резисторе скорость двигателя в режиме динамического торможения с самовозбуждением не превышает 1/8 от номинальной.

Для устойчивой работы двигателя в режиме динамического торможения необходимо обеспечить начальное подмагничивание статора от постороннего источника постоянного тока. Сила тока подмагничивания зависит от параметров двигателя. Двигатели, у которых номинальное напряжение ротора не превышает 300 В, являются возбуждаемыми, и необходима незначительная сила тока подмагничивания (до 2,5 А). Двигателям с номинальным напряжением ротора более 300 В, так называемым невозбуждаемым, необходима большая сила тока подмагничивания; ее рассчитывают индивидуально для каждого двигателя. В связи с этим панели серии ТСД выпускают в двух исполнениях, различающихся схемой узла подмагничивания.

В панелях управления для возбуждаемых двигателей подмагничивание осуществляется от цепи управления через однополупериодный выпрямитель. В панелях, предназначенных для невозбуждаемых двигателей, подмагничивание осуществляется от силовой цепи через однополупериодный выпрямитель с шунтирующим диодом. В обоих случаях ток подмагничивания ограничивается добавочным резистором и контролируется токовым реле. Схемами панелей предусмотрены автоматический разгон и торможение двигателя при резком переводе рукоятки контроллера в крайнее положение под контролем реле ускорения. Последние питаются от однополупериодного выпрямителя с шунтирующим диодом. Панели обеспечивают максимальную защиту двигателя с помощью максимальных реле, а также конечную защиту привода с помощью концевых выключателей, включенных в цепь реверсивных контакторов.

Схемой панелей предусмотрен контроль силовых диодов с помощью реле РКВ. Контроль осуществляется на позициях подъема и силового спуска. При пробое одного из вентилей выпрямительного моста реле РКВ оказывается включенным на однополупериодное напряжение с помощью выпрямителя U3. При срабатывании реле отключается линейный контактор.

Метки: , ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить