Грузозахватные устройства

Для перемещения грузов кранами используют грузозахватные устройства — съемные грузозахватные приспособления и сменные грузозахватные органы (рис. 6 и 7). Первые навешивают на крюк подвески крана, вторые — соединяют с канатами механизма подъема; они являются как бы частью крана. Грузозахватные устройства должны удовлетворять требованиям Госгортехнадзора [4].

Съемными грузозахватными приспособлениями являются стропы и специализированные грузозахваты (клещевые, эксцентриковые, фрикционные, траверсы и др.). Наиболее распространены стропы (см. рис. 6, а), которые разделяют на универсальные, одноветвевые и многоветвевые; изготовляют их из стальных канатов или цепей.

При работе с различными грузами строповку выполняют по-разному (см. рис. 7, а-в). Если канатным стропом охватывают груз под острые ребра, то необходимо устанавливать прокладки, предохраняющие канат от перелома (рис. 7, г,д). При использовании в качестве стропа отрезка каната на крюке крана его необходимо крепить узлами (рис. 7, е).

Универсальный петлевой строп в виде замкнутого контура предназначен для обвязки груза, а универсальный строп, кроме того, и для присоединения к такелажным узлам груза. Одноветвевые стропы имеют на одном конце кольцо для навешивания на крюк крана, а на другом грузозахватный элемент (крюк, петлю, скобу) для соединения с грузом. Многоветвевые стропы предназначены для работы с грузами, имеющими несколько такелажных узлов, и комплектуются, как правило, из одноветвевых стропов и круглых, овальных или треугольных звеньев для навешивания на крюк крана.

Для изготовления канатных стропов используют стальные канаты с органическим сердечником маркировочной группы 1400 — 2000 МПа. Цепные стропы изготовляют из некалиброванных стандартных цепей. В местах соприкосновения каната с другими деталями стропа устанавливают штампованные или литые коуши. Петлю стропа, сопряженную с коушем, а также соединение концов каната выполняют заплеткой его свободного конца или постановкой зажимов. Иногда это соединение осуществляют способом опрессовки втулок или гильзоклиновым способом. При заплетке каната число проколов каната каждой его прядью должно быть при диаметре каната до 15 мм — не менее 4, 15 — 28 мм — не менее 5, свыше 28 мм — не менее 6. Последний прокол каждой прядью должен быть выполнен половинным числом ее проволок. Концы универсального петлевого стропа скрепляют заплеткой на длину, равную 40 диаметрам каната.

Число устанавливаемых зажимов определяют расчетом, но оно должно быть не менее трех. Расстояние между зажимами и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не менее шести диаметров каната. Зажимы должны быть затянуты так, чтобы отношение сжатого поперечника каната к его номинальному диаметру составляло около 0,6.

Метки: , ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong