Присоединение к цепным стропам грузозахватных элементов

Присоединение к цепным стропам грузозахватных элементов и звеньев, а также сращивание цепей осуществляют с помощью дуговой или кузнечной сварки. На одну ветвь стропа от веса груза G приходится усилие

S = nG / (rm),

где п — коэффициент, характеризующий угол а отклонения стропа от вертикали, при α=0 n=1, при α=15° n=1,03, при α=30° n=1,15, при α = 45° n=1,42, при α=60° n=2; т — число ветвей стропа; r — коэффициент неравномерности нагрузки, зависящий от m, при m=1 и m=2 r=1, при т=4 r=0,75.

Коэффициент запаса прочности в ветви стропа f = P/S, где Р — разрывное усилие стального каната в целом или разрывное усилие цепи, принятое по ГОСТам на эти изделия. Для канатных стропов f≥6, для цепных стропов f≥5.

При расчете многоветвевых стропов общего назначения угол отклонения стропа от вертикали принимают равным 45°. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, можно принимать фактический угол С учетом принятых углов испытывают стропы, к которым при этом прикладывают нагрузку, в 1,25 раза превышающую численно их номинальную грузоподъемность.
Зажимные клещевые и фрикционные грузозахватные устройства (рис. 8 а, б) выполняют в виде шарнирно-соединенных рычагов: у первых концы рычагов охватывают груз или его часть; вторые удерживают груз при сжатии прижимными элементами. В случае необходимости удерживания грузозахватного устройства во время опускания на груз в раскрытом положении без помощи стропальщика применяют связывающие рычаги защелки, которые выключаются при упоре грузозахватного устройства в груз. В зажимных грузозахватных устройствах рабочие концы рычагов сближаются при движении крюка крана вверх. При этом в их частях возникают разные напряжения. Обычно расчетным сечением является сечение рычага в месте его шарнирного соединения с другим рычагом.

У фрикционных грузозахватов, которые используют для работы с грузами прямоугольного сечения и гладкими боковыми поверхностями (поковками, отливками, ящиками и др.), рабочие части рычагов взаимодействуют с этими поверхностями. Безопасное перемещение груза обеспечивается при условии, что

N = KG / (2μ),

где N — сила нажатия каждого конца рычага при весе груза G; К коэффициент запаса силы сжатия, K=1,25:1,6; μ — коэффициент трения между поверхностями рычага и груза, для металлического груза и гладкой металлической поверхности рычага μ = 0,12, для рычага с закаленной насечкой или шипами μ = 0,4.

Метки: , ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong