Эксцентриковые грузозахватные устройства

Эксцентриковые грузозахватные устройства состоят из скобы и одного или двух шарнирно-закрепленных на ней эксцентриков. Их применяют для работ с листовым материалом или металлическими конструкциями, имеющими вертикальные листовые выступающие части. Грузозахватное устройство устанавливают на груз, и эксцентрик вручную или натяжением канатов крана прижимают к нему с небольшим усилием. В процессе подъема груз зажимается между скобой и эксцентриком (или двумя эксцентриками) с усилием, пропорциональным его весу.

У вилочных (лапчатых) грузозахватных устройств (рис. 8, в) рабочие органы — вилы располагаются под грузом. Грузы на поддонах перегружают с помощью сдвоенных грузозахватных устройств с поворотными вилами. Под поддон их заводят так, чтобы центр массы груза находился на одной вертикали с точкой подвеса грузозахватного устройства и исключалась возможность спадания груза с вил. Для этого на грузозахватном устройстве точку подвеса располагают так, чтобы в ненагруженном состоянии вилы имели наклон вперед, в результате чего повышается удобство их заведения под груз и выведения из-под него. В нагруженном состоянии вилы имеют наклон 1—3° назад к спинке грузозахватного устройства, чем обеспечивается устойчивое положение груза на вилах.

При работе с длинномерными грузами используют траверсы (рис. 8, г)—балки, снабженные стропами или подвешенными с их помощью специализированными грузозахватными устройствами. На крюк крана траверсы навешивают посредством скобы, закрепленной на балке или соединенной с ней канатами или цепями. Для перемещения крупногабаритных грузов большой массы используют балансирные траверсы, которые навешивают на крюки двух кранов с помощью стропов. При этом общая грузоподъемность Q будет равна сумме грузоподъемностей кранов. Если грузоподъемность кранов одинакова (Q1 = Q2), то расстояния от каждого стропа до крюка траверсы, к которому подвешен груз, должны быть равны. Если же грузоподъемность крана разная (Q1 ≠ Q2), то отношение этих расстояний l1 и l2 должно быть обратно пропорционально грузоподъемности кранов, т. е. Q1l2 = Q2l1.

Объемные грузы перегружают с помощью рамных траверс, которые снабжаются стропами, охватывающими груз, или присоединяются к такелажным узлам или фитингам.

Метки: , ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong