Сменные грузозахватные органы

Сменными грузозахватными органами помимо крюковых подвесок, являются грузозахватные устройства для контейнеров, грузоподъемные электромагниты и грейферы.

Грузозахватное устройство — спредер (привязочные размеры соответствуют ГОСТ 23002—84) для контейнеров типа 1С и 1А (рис. 9) состоит из блочной рамы 5 и опорно-поворотного устройства 4, прикрепленного снизу к ней, с приводом от механизма 3 вращения. Последний содержит электродвигатель, тормоз, двухступенчатый цилиндрический редуктор и открытую коническую зубчатую передачу. Выходная шестерня механизма взаимодействует с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства, к внутреннему кольцу которого снизу прикреплена прямоугольная грузозахватная рама 7 для контейнеров типа 1С. По ее углам установлены поворотные штыри 1, взаимодействующие с фитингами контейнера. Поворот штырей производится механизмами, расположенными по коротким сторонам рамы 7. Каждый механизм представляет собой пару винт — гайка, где винт 11, вращаясь от электродвигателя 12, перемещает гайку 10 и воздействует на продольно-подвижный в направляющих 13 стержень 14. Стержень поворачивает кривошипы 15 штырей 1. Для работы с контейнерами типа 1А к раме 7 с помощью штырей 1 прикреплена рама 8 большего размера, имеющая свои штыри 1 и соответствующие механизмы для их поворота. Рама 5 через блоки 6 подвешена на канатах механизма подъема крана.

Для предотвращения перекоса и раскачивания контейнера блоки с помощью зубчатых конических передач 17 и фрикционных муфт соединены попарно по диагонали. Для удобства работы рамы 7 и 8 снабжены направляющими башмаками 9, с помощью которых устройство центрируется на контейнере.

Электропитание и управление электродвигателями приводов опорно-поворотного устройства и штырей осуществляется из кабины крана по кабелю, который при изменении положения грузозахватного устройства по высоте укладывают в спиральный желоб, укрепленный на корзине 2.

Присоединение или отсоединение грузозахватного устройства производится при повороте на 90° штырей 1, введенных в фитинги контейнера. Для обеспечения безопасности смонтированы блокировочные устройства с конечными выключателями 16, которые не допускают включения механизма подъема, если хотя бы один штырь не вошел в фитинг и если не все штыри повернуты в рабочее или нерабочее положение. Правильное положение устройства и его части фиксируется сигнальными индикаторами, установленными в кабине крановщика. Спредеры, предназначенные для работы с контейнерами только одного типа, имеют грузозахватную раму, на которой поворотные штыри расположены на расстояниях, соответствующих этому типу контейнера.

Для перегрузки среднетоннажных [масса брутто 2,5 (3) и 5 т] контейнеров применяют грузозахватное устройство, в котором по раме с помощью электропривода перемещаются в противоположные стороны каретки. На каждой каретке имеются четыре подпружиненных крюка, три из которых служат для соединения с контейнерами массой 2,5 (3) т, а один — с контейнером массой 5 т. Каждый крюк снабжен контрольным устройством в виде перемещающегося в нем щупа. Конец щупа через подпружиненный рычаг соединен с конечным выключателем, установленным в цепи управления механизма подъема. Это устройство контролирует одновременность захвата контейнера за все четыре такелажные точки. Поворот захвата относительно вертикальной оси осуществляется с помощью электропривода. Возникающие крутильные колебания гасятся гидравлическими демпферами.

Метки: ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong