Изнашивание деталей крана

Нормальная, в том числе и безопасная эксплуатация крана обеспечивается при условии, что износ его деталей не превышает некоторых предельных значений. Примерный срок службы канатов при работе крана в среднем режиме составляет 8 мес, в тяжелом режиме — 4 мес. Их отбраковка производится согласно нормам Правил Госгортехнадзора.

Переточка канавок блоков допускается в пределах 30 % толщины обода, причем радиальное биение рабочей поверхности желоба должно быть не более 0,2 мм. Износ стенки барабана определяют в результате измерения глубины канавки. Для барабанов диаметром 400—610 мм допускается уменьшение этого размера до 10 мм. Предельно допустимый износ зубчатых колес приведен в табл. 15.

Тормозные шкивы, у которых толщина обода уменьшилась относительно первоначальной более чем на 20%, должны заменяться. Местный износ шкива должен быть не более 1 мм. После переточки на шкиве должен быть сохранен закаленный слой толщиной не менее 1 мм. Зазор в шарнирах короткоходовых тормозов в результате изнашивания должен быть: при диаметре оси 10—18 мм — не более 0,3 мм; при диаметре оси 18—30 мм — не более 0,4 мм. Срок службы тормозных шкивов 18—24 мес, а тормозных накладок 2—4 мес.

Ходовые колеса в зависимости от их обработки и режима работы крана имеют различные сроки службы: от 4—7 мес. при термообработке обода качения до 20—35 мес. при сорбитизации и объемной закалке поверхностей качения на глубину до 30 мм. Предельными нормами износа колес крана являются: уменьшение диаметра колес 300—400 мм на 5 мм, диаметра колес 400—700 мм на 10 мм; наличие раковин диаметром 15 мм и более и отклонение образующей поверхности качения от прямой линии 2 мм и более. Для колес тележек эти значения должны быть соответственно не больше 1,0 и 1,5 мм. Разность диаметров одновременно устанавливаемых колес, должна быть не более 2 мм. Износ реборд колес не должен превышать 50% их толщины.
Не ремонтируются, а подлежат замене при обнаружении дефектов (трещин, волосовин, повреждения резьбы) гайки грузовых крюков, крюки (за исключением износа зева), траверсы и оси блоков, а также подшипники качения с трещинами на рабочих поверхностях колец, при наличии бороздчатой выработки, отслаивания или раковин на телах качения или беговых дорожках.

Особенно опасно при работе кранов ослабление соединений частей соединительных муфт. Поэтому полумуфты, имеющие в отверстиях под болты выработку или эллиптичность, подлежат замене или ремонту. При потере болтовым соединением плотности посадки отверстия должны быть развернуты, а болты заменены. Уменьшение толщины зубьев в зубчатых муфтах допускается до 25% при среднем режиме работы крана и 20% при тяжелом режиме работы.

Метки: ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong