Механическая часть кранов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Механическая часть крана состоит из металлической конструкции и механизмов: подъема груза, передвижения крана и передвижения тележки. Металлические конструкции изготовляют из стального листа, профильного и фасонного проката, холодногнутых профилей и труб (табл. 19); детали механизмов — из материалов, перечисленных в табл. 20. Эти же материалы используют при ремонте кранов.

Сталь, применяемая для металлоконструкций, должна обладать одинаковой структурой и однородностью химического состава по всей длине проката, устойчивыми заданными показателями механической прочности. В требованиях, предъявляемых к стали, учтены конкретные условия эксплуатации крана, что имеет особенное значение для кранов, работающих при отрицательных температурах. Поэтому показателей статической прочности — предела прочности, предела текучести недостаточно для характеристики качеств стали. Для таких конструкций требуется сталь с высокой ударной вязкостью, т. е. способностью сопротивляться возникновению или распространению трещин. Особое внимание должно быть обращено на склонность стали к хладноломкости при определенных температурах. Низколегированные стали (09Г2С, 10ХСНД и др.), особенно термически обработанные, имеют меньшую склонность к хладноломкости, чем малоуглеродистые стали.

Метки: ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong