Металлическая конструкция козлового крана

Металлическая конструкция козлового крана состоит из моста, стоек опор и стяжек. Мосты выполняют одно- или двухбалочными. Однобалочные мосты для кранов грузоподъемностью до 5 т изготовляют из стальных труб большого диаметра, к которым снизу приварены двутавровая балка монорельсового пути или швеллер и двутавровая балка (рис. 16, а). В местах соединения секции моста центрируются на ребрах, приваренных изнутри к одной из стыкуемых частей. Снаружи на стык труб привариваются фасонные накладки. Накладки устанавливают также с обеих сторон на стенку двутавровой балки и ее нижний пояс.

Мосты кранов большей грузоподъемности имеют четырехгранное сечение (рис. 16, б), пояса которого образованы расположенными втавр уголками. Из уголков выполнены также элементы раскосно-стоечной решетки. Двутавровая балка крепится болтами к косынкам нижней грани и поддерживается размещенными в каждой панели фермы парными подкосами. На нижних поясах моста закреплены продольные полосы под боковые упорные ролики грузовой тележки.

Ветровое сопротивление мостов трехгранного сечения (рис. 16, в) на 20—30% меньше, чем описанных мостов. Пояса моста выполнены из труб, причем нижние пояса усилены уголками, на которые прикреплены тележечные рельсы.

Балки двухбалочных мостов по конструкции аналогичны балкам мостовых кранов.
Мост козлового крана опирается на жесткие и гибкие стойки опор. Жесткие стойки воспринимают нагрузки, действующие вдоль моста, а гибкие — компенсируют своей податливостью и деформацией неточность изготовления металлоконструкции и укладки кранового пути. У кранов с двухстоечными опорами каждая из опор образует раму.

Для лучшего восприятия нагрузок, действующих вдоль моста, ширина жестких стоек поверху равна 1/3—1/5 высоты. Стойки выполняют сварными из труб постоянного по высоте сечения (рис. 17, а) или из швеллеров и двутавровых балок (рис. 17, б). Верхние концы стоек имеют проушины для соединения с мостом, а нижние—фланцы для скрепления с помощью болтов с ходовой тележкой. В верхней части, а также у фланцев крепления к мосту пояса стоек соединены поперечинами. В случае опирания на тележку в центре нижнего фланца закрепляют центрирующий штифт. Благодаря этому при наличии овальных отверстий под болты создается возможность выверки при монтаже положения ходовой тележки в горизонтальной плоскости. У кранов с балансирными тележками стойки для осей шарнира тележек имеют кронштейны с проушинами. Кронштейны скреплены со стойками фланцами. В нижней части стойки связаны горизонтальными стяжками, которые с помощью пальцев или болтовых соединений прикреплены к стойкам или к ходовым тележкам. Исходя из условий обеспечения жесткости, в вертикальной плоскости высота стяжек равна 1/25—1/30 длины.

Метки: , ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong