Полиспасты

Полиспасты характеризуются кратностью, т. е. числом ветвей канатов, на которых подвешена крюковая подвеска. Полиспасты бывают одинарными (рис. 23, а) и сдвоенными (рис. 23, б) Сдвоенные полиспасты, т. е. такие, у которых на барабан одновременно наматываются две ветви каната, применяются в случаях, когда необходимо исключить возможность горизонтального перемещения груза при его подъеме. Выравнивание усилия в симметрично расположенных ветвях каната и устранение перекоса подвески при этом достигается установкой уравнительного блока (диаметр до 0,8 Dбл), который при четной кратности полиспаста монтируют вместе с верхними блоками, а при нечетной кратности — на подвеске. В сдвоенном полиспасте, вследствие симметрии, ветви каната, подводимые к уравнительному блоку, при подъеме (опускании) подвески остаются неподвижными, а блок поворачивается на оси на небольшой угол. Поэтому в сдвоенных полиспастах целесообразно устанавливать вместо блока уравнительный балансир (рис. 23, в), что позволяет вместо одного целого каната включить в полиспаст два его куска, равных половине общей длины каната.

Метки: ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong