Механизмы передвижения

Механизмы передвижения содержат колеса, передаточные устройства, электродвигатели и тормоза. Стальные ребордные колеса, изготовляемые из определенных материалов (см. табл. 20), монтируют на подшипниках качения. Цельнокатаные и штампованные колеса имеют следующие основные параметры (ГОСТ 3569—74) (диаметр поверхности катания Dк, ширину рабочей поверхности В, высоту реборд H):

Dк, мм………. 320 400 500 630 710
В, мм………. 80 100 100 130 170
Н, мм………. 20 25 25 25 30

Поверхности колес и рабочие поверхности реборд имеют твердость НВ 300—350 при диаметре колеса 320— 500 мм на глубину 20 мм, при диаметре колеса 630—800 мм на 30 мм. Поскольку реборды колес изнашиваются в результате набегания реборд на рельсы при движении крана с перекосом и неправильностью расположения колес, предельно допускаемый перекос при их монтаже должен быть не более указанного в эксплуатационной документации на кран. Приводные колеса составляют не менее 50% колес, определяемых расчетом.

Механизмы передвижения бывают с центральным приводом, имеющим один электродвигатель и один передаточный механизм, и раздельным приводом, имеющим два электродвигателя и два передаточных механизма. Механизм с центральным приводом (рис. 28, а) используют для перемещения тележек кранов всех типов и мостовых кранов небольшого пролета. Две половины трансмиссионного вала соединены муфтами с валами ходовых колес и с тихоходным валом редуктора, причем редуктор и электродвигатель размещены посередине или со стороны одного колеса (у тележек). Механизмы передвижения с раздельным приводом (рис. 28, б-д) используют на мостовых, консольных и козловых кранах.

В кранах находят применение установки ходовых колес различных конструкций. Часто используют типовые узлы — кованые (штампованные) колеса на валах, подшипники качения которых размещены в угловых буксах (рис. 29). В козловых и консольных кранах находят применение более простые узлы с цилиндрическими буксами или с буксами с косым разъемом. Для этих же кранов, работающих с ограниченной интенсивностью, устанавливают колеса на подшипниках, смонтированных на осях. Концы осей закрепляют неподвижно в металлоконструкции.

Метки: ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong