Анемометр

Анемометр — прибор для измерения мгновенной скорости ветра, определения опасных по совместному воздействию скорости и продолжительности порывов ветра, включения аварийных звукового и светового сигналов, а иногда и для автоматического включения (выключения) привода противоугонных захватов. Работа устройства основана на преобразовании скорости ветра в электрический сигнал, поступающий от датчика на измерительный пульт в кабине крановщика.

Анемометр (рис. 36, а) устанавливаемый на самой высокой точке крана, фиксирует силу ветра независимо от его направления. В корпусе на подшипниках качения расположена вертушка с тремя полуцилиндрами на концах спиц. Вертикальным валиком она соединена с тахогенератором, который преобразует скорость ветра в пропорциональное электрическое напряжение.

Тахогенератор связан кабелем с измерительным пультом (рис. 36, б). На пульте размещены стрелочный прибор, показывающий среднюю за 3 с скорость ветра, и три лампы — зеленая («Нормально»), желтая («Внимание») и красная («Опасно»), которые включаются соответственно: первая - когда скорость ветра меньше предельной, вторая — при появлении порывов ветра, скорость которых достигает предельного значения, третья — когда скорость ветра и длительность его порывов опасны для работы крана. На шкале пульта могут фиксироваться скорости ветра от 2 до 36 м/с. Для пропуска кратковременных порывов ветра анемометр регулируют на срабатывание с задержкой в 1,5—5 с. Устройство работает по принципу сравнения электрического напряжения, получаемого с тахогенератора, с опорным (эталонным) напряжением.

Для плавного торможения крана используется динамическое торможение асинхронных электродвигателей, которое возможно при подаче к ним тока возбуждения от источника постоянного тока. Электродвигателями механизма передвижения управляют кулачковые командоконтроллеры, реверсивные контакторы питания двигателей, контакторы ускорения и резисторы роторных цепей. От полупроводникового выпрямителя, который питается через понижающий трансформатор, постоянный ток может поступать в статорные обмотки электродвигателей. При положениях рукояти командоконтроллера, соответствующих движению крана, катушка контактора получает питание через блок-контакты реверсивного контактора, а также через электродвигатели толкателей тормозов. Для остановки крана рукоятку переводят в нулевое положение. При этом постоянный ток подается на катушку контактора, контакты которого, замыкаясь, соединяют обмотки электродвигателей механизма передвижения с выпрямителем. Возникающее при этом магнитное поле, которое создается постоянным током, обеспечивает торможение.

Метки: , ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong