Стопорные тормоза

В кранах применяют только стопорные тормоза, которые обеспечивают остановку механизмов и удерживают их в неподвижном состоянии при отключении тока. Такими тормозами являются колодочные тормоза, имеющие автоматическое пружинное замыкание. Их размыкание производится электромагнитами или электрогидравлическими толкателями.

Двухколодочный пружинный тормоз типа ТКТ с короткоходовым электромагнитом переменного тока при выключении тока замыкается. Вертикальные рычаги шарнирно соединены с основанием, а колодки — шарнирно с этими рычагами. К верхнему концу правого рычага жестко прикреплена скоба, внутри которой расположены шток и пружина. На штоке между скобой и концом левого рычага расположена вспомогательная пружина. Пружина между скобой и гайками, навинченными на шток, служит для замыкания тормоза, а вспомогательная пружина способствует отходу левого рычага с колодкой от тормозного шкива при растормаживании.

Короткоходовой электромагнит закреплен на правом рычаге так, что его центр тяжести расположен справа от оси рычага. Поэтому момент, создаваемый силой тяжести электромагнита, стремится поворачивать рычаг по часовой стрелке и, следовательно, отводить правую колодку от тормозного шкива. При выключенном электромагните сжатая рабочая пружина с помощью скобы и штока стягивает верхние концы рычагов, вследствие чего обе колодки прижимаются к тормозному шкиву, и тормоз замыкается. При включении электромагнита якорь, притягиваясь к сердечнику, поворачивается по часовой стрелке относительно оси своего шарнира и нажимает на конец штока тормоза. В результате пружина сжимается еще больше, рычаги поворачиваются относительно своих нижних шарниров, и обе колодки отходят от тормозного шкива.

Угол поворота правого рычага, определяющий размер радиального отхода правой колодки, зависит от зазора между головкой болта и его упором. Зазор этот устанавливают с таким расчетом, чтобы обеспечивался определенный отход колодки. Для устранения возможности поворота колодок после их отхода от шкива применяют подпружиненные фиксаторы трения.
Для управления тормозами используют однофазные магниты типа МО, которые изготовляют для напряжения 220, 380 и 500 В. Магнитопровод магнитов состоит из двух частей — ярма и якоря, которые набирают из листов электротехнической стали. На ярме расположена катушка, а якорь может свободно поворачиваться на оси, закрепленной в стойках ярма. Усилие электромагнита передается перемычкой, находящейся между боковинами якоря.

У тормоза с электрогидравлическим толкателем последний закрепляется не на тормозном рычаге, а шарнирно на основании. Его шток также шарнирно соединен с большим плечом двуплечего рычага, установленного на левом рычаге. С меньшим плечом рычага соединена тяга, прикрепленная гайками к правому рычагу. Тормоз замыкается усилием вертикальных пружин. При движении штока толкателя вверх двуплечий рычаг поворачивается, сжимая пружины, а правый рычаг вместе с тормозной колодкой отходит от шкива до тех пор, пока упорный болт не дойдет до основания. Затем отходит от шкива левый рычаг.

Метки: ,

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong